Интернет-приёмная




 

Власов Андрей Александрович

Начальник ФГКУ "ОВО ВНГ России

по Республике Адыгея",

подполковник полиции

prezident-rossiiFKUNICgussberbank

Интернет-опрос:

Как Вы оцениваете работу вневедомственной охраны?

Правовая база Категория: Приказы МВД России
Просмотров: 17378
Печать
Приложение
к приказу МВД России
от 18. 03. 2014 № 159
               К О Н Ц Е П Ц И Я
                            развития подразделений вневедомственной охраны полиции территориальных органов
                              Министерства внутренних дел 
Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2014–2016 годы)
I. Общие положения
1.Концепция развития подразделений вневедомственной охраныполиции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2014–2016 годы)1 – это система взглядов на перспективы развития подразделений вневедомственной охраны полиции в указанном периоде, построенная на основе комплексного совершенствования их деятельности по приоритетным направлениям в целях обеспечения устойчивого функционирования в области противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
1 Далее – «Концепция».
2 Под имущественной безопасностью понимается комплекс мер, направленных на обеспечение сохранности имущества граждан и организаций от противоправных деяний, своевременное их выявление, предупреждение и пресечение.
3 Далее – «антитеррористическая защищенность объектов».
4 Приказ МВД России от 5 октября 2013 г. № 825дсп «О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах».
5 С учетом сроков реализации Концепции и современных условий функционирования представляется целесообразным выделить из всех направлений деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции ряд приоритетных как особо значимых для развития службы в настоящее время.
2.Целью Концепции является повышение эффективности деятельностиподразделений вневедомственной охраны полиции в сферах обеспечения имущественной безопасности2, антитеррористической защищенности объектов, в том числе объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения, критически важных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране полицией3, предупреждения и пресечения преступлений, административных правонарушений в рамках комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах4.
3.Задачей Концепции является определение принципов и мерреализации, системных взаимосвязей и приоритетных направлений5 служебной и финансово-хозяйственной деятельности для достижения устойчивого функционирования и развития подразделений вневедомственной охраны полиции.
4. Повышение эффективности деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции предполагается осуществить на основе следующих принципов:
строгого соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность вневедомственной охраны полиции при осуществлении мероприятий по обеспечению охраны на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с Перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р1;
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 45, ст. 5397; 2010, № 20, ст. 2502; № 37, ст. 4675; № 38, ст. 4825; 2011, № 8, ст. 1191; № 37, ст. 5282; № 51, ст. 7526, в редакции, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 2324-р. Далее – «Перечень».
2 Утверждена Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г. № Пр-2685.
обеспечения максимально возможной, в конкретных условиях, имущественной безопасности, независимо от вида охраны;
взаимодействия всех субъектов процесса охраны между собой и сотрудничества в области обеспечения безопасности имущества с другими государственными, негосударственными и международными организациями;
использования передовых достижений науки и техники в сфере охранной деятельности, внедрения современных технологий и информационных систем;
сокращения расходов в деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции;
экономической (финансовой) доступности охранных услуг, предоставляемых подразделениями вневедомственной охраны полиции широким слоям населения;
повышения профессионализма и ответственности сотрудников и работников подразделений вневедомственной охраны полиции.
5. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе с учетом положений Концепции общественной безопасности в Российской Федерации2, нормативными правовыми актами МВД России.
6. Концепция послужит основой для принятия решений по разработке планирующих документов МВД России и территориальных органов МВД России на региональном уровне, необходимых для достижения цели Концепции, с учетом реализуемого в системе МВД России программно-целевого метода управления.
7. Корректировка планируемых к проведению мероприятий по реализации положений Концепции или принятию дополнительных мер должна базироваться на регулярном мониторинге и анализе результатов служебной и финансово-хозяйственной деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции, в том числе по предоставлению
охранных услуг, противодействию преступности, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, достижению прогнозируемых показателей по доходам федерального бюджета в части взимания платы за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны полиции террориальных органов МВД России по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан и других показателей, необходимых для достижения цели Концепции.
II. Обеспечение имущественной безопасности подразделениями вневедомственной охраны полиции и предпосылки разработки Концепции
8. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»1 охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе, является одним из основных направлений деятельности полиции. Осуществление служебной деятельности в данном направлении достаточно многоаспектно – от охраны квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств до обеспечения безопасности объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и критически важных объектов.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; № 27, ст. 3880, ст. 3881; № 30, ст. 4595; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7018, ст. 7020, ст. 7067; № 50, ст. 7352; 2012, № 26, ст. 3441; № 50, ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1645, № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6953; 2014, № 16, ст. 228, ст. 559, ст. 566. Далее – «Федеральный закон «О полиции».
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 52, ст. 6536; 2011, № 10, ст. 1340.
В системе МВД России решение основных вопросов в области обеспечения имущественной безопасности на территории Российской Федерации возлагается на подразделения вневедомственной охраны полиции.
В результате сокращения штатной численности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе подразделений вневедомственной охраны, осуществленного в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации»2, изменились условия функционирования подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. В 2011 году преобразовано 13 управлений, ликвидировано 90 отделов и 165 отделений вневедомственной охраны при территориальных органах МВД России на районном уровне. Всего сокращено 42,2 тыс. штатных единиц (20,1% от общей штатной численности), из них 33,9 тыс. – штатных единиц сотрудников и 8,3 тыс. – штатных единиц работников. В соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»1 и Федерального закона «О полиции» ГУВО МВД России осуществлена подготовка распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2437-р2, согласно которому проведена реорганизация подразделений вневедомственной охраны полиции в форме слияния и создания путем изменения типа федеральных государственных казенных учреждений управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России3.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4209; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 7, ст. 900; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7039; № 50, ст. 7344; 2012, ст. 7598; 2013, № 14, ст. 1652; № 19, ст. 2331; № 52, ст. 6961, ст. 6983.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 4, ст. 513; № 51, ст. 7251. 3 Далее – «ФГКУ».
В связи с произошедшими преобразованиями в структуру подразделений вневедомственной охраны полиции внесены изменения, которые повлекли необходимость корректировки значительного количества нормативных правовых актов, перезаключения договоров с контрагентами, проведения организационно-штатных и организационно-практических мероприятий.
В ходе реформирования также изменилась структура массива охраняемых постами полиции объектов. В 2012 году организована работа по расторжению договоров на охрану постами полиции объектов, не включенных в Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р, и их перезаключению на дальнейшую охрану объектов с помощью средств охранной и тревожной сигнализации.
Проведенные мероприятия по реформированию системы МВД России расширили сферу деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции. Так, Федеральным законом «О полиции» на полицию возложена обязанность осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, инспектирование подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, участвовать в экспертной оценке состояния антитеррористической защищенности объектов, выдавать руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов.
В реализации указанных обязанностей полиции непосредственное участие принимают ФГКУ УВО (ОВО) МВД по республикам, ГУ, УМВД России по иным субъектам Российской Федерации.
Кроме того, с 5 февраля 2015 года в рамках реализации обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О полиции», подразделениями вневедомственной охраны полиции территориальных органов МВД России будет осуществляться контроль за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса1.
1 Пункт 42 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции», в редакции Федерального закона от 3 февраля 2014 г. № 8-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О полиции» и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
2 Далее – «ТСО».
3 Далее – «ПЦН».
4 Далее – «МХИГ».
Динамичное развитие рынка охранных услуг обусловило появление инновационных охранных технологий на базе радиосетей и сети Интернет, внедрение более совершенных, информативных технических средств охраны2, появление и функционирование мониторинговых, охранных компаний (предприятий), имеющих свои группы реагирования на сигналы «тревога», поступающие с ТСО объектов и квартир граждан, подключенных на собственные пульты централизованного наблюдения3, использующих возможность предоставлять свои услуги по ценам ниже тарифов подразделений вневедомственной охраны полиции. Данный фактор обостряет конкуренцию и обусловливает сокращение объемов предоставляемых подразделениями вневедомственной охраны полиции охранных услуг и сумм доходов федерального бюджета от данных услуг.
Количество охраняемых объектов и квартир за 2012 год сократилось на 17 733 (-3,9%) и 68 316 (-5,1%) соответственно, прогнозный показатель по доходам федерального бюджета в части поступления доходов от взимания платы за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан, составил 99,8% (50 242 млн рублей) от прогнозируемого – 50 362 млн рублей.
По состоянию на 1 января 2014 года подразделениями вневедомственной охраны полиции охранялось 1 200,3 тыс. квартир и 188,8 тыс. мест хранения имущества граждан4, 413,7 тыс. объектов, в том числе более 34,9 тыс. – подлежащих обязательной охране полицией, 29,3 тыс. объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, 66 международных аэропортов, 12 морских портов – мест базирования судов с ядерными энергетическими установками, 48,1 тыс. образовательных учреждений, 4,8 тыс. объектов культурного наследия народов России. Кроме того, подразделениями вневедомственной охраны полиции выполняются возмездные обязательства по 2,1 тыс. договоров на охрану имущества граждан и организаций при его транспортировке.
При этом сокращение количества охраняемых объектов, квартир, МХИГ составило 19 540 (-4,5%), 70 592 (-5,6%) и 868 (-0,5%) соответственно, прогнозный показатель по доходам федерального бюджета достигнут на 98,0% (49 347 млн рублей) от прогнозируемого – 50 362 млн рублей.
Сохраняющийся в стране высокий уровень имущественных преступлений в числе зарегистрированных правонарушений является серьезным фактором социальной напряженности в обществе и наносит существенный ущерб экономике и национальным интересам.
В то же время в течение 2013 года не удалось сократить случаи хищения охраняемого подразделениями вневедомственной охраны полиции имущества. В указанный период совершено 18 краж из охраняемых объектов, квартир и МХИГ. Надежность охраны вверенного имущества составила 1 кража на 100,2 тыс. охраняемых объектов, квартир и МХИГ. Таким образом, значение показателя (индикатора) 2.14 «Надежность государственной охраны имущества» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. № 313-р, составило 99,64% при планируемом значении показателя в пределах 99,91%.
Рост уличной преступности, отмечаемый в большинстве регионов страны, наличие террористических угроз и проявлений экстремизма, проблемы в развитии и функционировании подразделений вневедомственной охраны полиции – снижение уровня надежности и объемов предоставляемых охранных услуг гражданам и организациям требуют безотлагательного принятия комплекса мер, направленных на повышение эффективности выполнения (решения) задач, стоящих перед подразделениями вневедомственной охраны полиции.
Для преодоления негативных последствий указанных факторов, отражающих современные условия функционирования подразделений вневедомственной охраны полиции, возникла объективная необходимость повышения эффективности работы указанных подразделений и дальнейшего развития служебной и финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения конкурентоспособности предоставляемых охранных услуг и поиска новых технологий и прогрессивных решений в охранной сфере на основе анализа причин и условий, влияющих на развитие подразделений вневедомственной охраны полиции, а также повышения профилактического влияния на состояние имущественной безопасности в стране, расширения вклада в борьбу с преступлениями и административными правонарушениями на обслуживаемых территориях, совершенствования антитеррористической защищенности объектов, базирующегося на реализации определенной стратегии в среднесрочном периоде при комплексном и системном подходе разрабатываемых и осуществляемых мероприятий.
III. Приоритетные направления развития и совершенствования деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции
9. Приоритетными направлениями служебной и финансово-хозяйственной деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции на современном этапе определены:
9.1. Нормативно-правовое регулирование в области охраны имущества и объектов.
9.2. Обеспечение безопасности объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с Перечнем, а также высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации на основании решений Президента Российской Федерации.
9.3. Проведение единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий.
9.4. Участие в инспектировании подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
9.5. Обеспечение имущественной безопасности строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции и их участие в обеспечении правопорядка на улицах и в иных общественных местах в рамках комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации.
9.6. Участие в мероприятиях по совершенствованию инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов1, в том числе объектов топливно-энергетического комплекса2 и объектов органов внутренних дел Российской Федерации.
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7220).
2 Далее – «объекты ТЭК».
10. Перечисленные направления являются взаимосвязанными, в следствие чего повышение эффективности деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции должно основываться на развитии каждого из них в отдельности и всей системы службы в целом с учетом причин и условий, влияющих на развитие подразделений вневедомственной охраны полиции, а также необходимости применения достижений научно-технического прогресса в сфере охранной деятельности и технической политики, проводимой ГУВО МВД России и ФКУ НИЦ «Охрана» МВД России, направленной на внедрение инновационных технологий, позволяющих сокращать затраты (расходы) указанных подразделений и наращивать объемы предоставляемых охранных услуг с помощью ТСО.
IV. Нормативно-правовое регулирование в области охраны имущества и объектов
11. Целью развития данного направления служебной деятельности является совершенствование законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны имущества граждан и организаций, объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с Перечнем, а также обеспечение полномочий подразделений вневедомственной охраны полиции по обеспечению на договорной основе безопасности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации на основании решений Президента Российской Федерации.
12. Задача развития – нормативно-правовое обеспечение деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции территориальных органов МВД России.
13. Механизмы реализации.
Развитие служебной деятельности в данном направлении должно быть ориентировано на качественную подготовку разрабатываемых нормативных правовых актов с учетом всех особенностей регулируемых общественных отношений.
Достижение поставленной цели возможно посредством реализации мероприятий по участию в разработке нормативных правовых актов:
направленных на реализацию полномочий подразделений вневедомственной охраны полиции в области контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК;
направленных на реализацию полномочий по инспектированию подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
регулирующих вопросы общественных отношений в области обеспечения правопорядка на улицах и в иных общественных местах;
регулирующих вопросы общественных отношений в области обеспечения реагирования полицией на сообщения о срабатывании ТСО с объектов, подключенных на ПЦН организаций, занимающихся мониторингом сообщений о срабатывании ТСО;
регулирующих вопросы обеспечения безопасности мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход, а также использования отдельных элементов (модулей) комплексов инженерно-технической защиты в обеспечении правопорядка;
определяющих требования, предъявляемые к инженерно-технической укрепленности объектов, сохранности собственности, и порядок участия сотрудников подразделений вневедомственной охраны полиции в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности объектов и их безопасности, в том числе мест массового пребывания граждан.
14. Ожидаемый результат.
С учетом современных условий и требований в области охраны имущества и объектов, в том числе мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход, совершенствование законодательства, регулирующего деятельность подразделений вневедомственной охраны полиции, позволит обеспечить повышение эффективности работы данных подразделений, будет способствовать повышению надежности защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, устранению причин и условий, способствующих их совершению.
V. Обеспечение безопасности объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации на основании решений Президента Российской Федерации
15. Целью развития данного направления служебной деятельности является обеспечение надежной охраны объектов, включенных в Перечень, а также объектов, прекращение или нарушение режима функционирования которых может нанести значительный ущерб в экономической и социальной сферах деятельности государства.
16. Задачи развития:
принятие под охрану подразделений вневедомственной охраны полиции объектов, включенных в Перечень, а также обеспечение их надежной охраны и антитеррористической защищенности;
приведение в соответствие с предъявляемыми требованиями инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов, включенных в Перечень;
создание в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и организация эффективного функционирования центров по обеспечению безопасности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации1;
1 Приказ МВД России от 24 декабря 2013 г. № 1013 «Вопросы центров по обеспечению безопасности высших должностных лиц федеральных государственных казенных учреждений – управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне».
обеспечение безопасности мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход.
17. Механизмы реализации.
Достижение поставленной цели возможно посредством реализации мероприятий по:
заключению договоров на охрану объектов, включенных в Перечень, в том числе и с помощью мобильных комплексов инженерно-технической защиты мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход;
разработке унифицированных требований по технической укрепленности и оснащенности ТСО объектов, включенных в Перечень;
внедрению в охрану объектов, включенных в Перечень, современных и более эффективных ТСО;
обязательному регулярному обследованию объектов, включенных в Перечень, на предмет соответствия предъявляемым требованиям их инженерно-технической укрепленности, оснащенности ТСО и антитеррористической защищенности;
организационному и методическому обеспечению деятельности сотрудников, задействованных в обеспечении безопасности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
18. Ожидаемый результат.
Достижение подразделениями вневедомственной охраны полиции более высокого уровня надежности охраны объектов, включенных в Перечень, а также объектов, прекращение или нарушение режима функционирования которых может нанести значительный ущерб в экономической и социальной сферах деятельности государства, обеспечение надлежащего уровня безопасности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации на основании решений Президента Российской Федерации при осуществлении ими своих полномочий.
VI. Проведение единой технической политики в области охраны имущества и объектов, в том числе с использованием новых технологий
19. Целями развития данного направления служебной деятельности являются:
увеличение объемов оказываемых гражданам и организациям охранных услуг;
внедрение в деятельность подразделений вневедомственной охраны полиции современных, инновационных ТСО и охранных технологий;
сокращение затрат (накладных расходов) путем оптимизации численности персонала пунктов централизованной охраны1, совершенствования применяемых технических средств, автоматизации процесса охраны, уменьшения расходов на оплату услуг операторов связи;
1 Далее – «ПЦО». 2 Далее – «СПИ».
повышение надежности функционирования ТСО на охраняемых объектах, квартирах и МХИГ, сокращение количества ложных срабатываний по причине неисправности или отказа применяемых ТСО.
20. Задачи развития:
сохранение экономической (финансовой) доступности услуг централизованной охраны для широкого слоя населения;
обеспечение возможности организации охраны любых объектов, квартир и МХИГ за счет внедрения современных ТСО, модернизации ПЦО, повышения квалификации инженерно-технических работников;
повышение надежности предоставляемых охранных услуг;
обеспечение бесперебойного функционирования ПЦО;
повышение оперативности реагирования подвижных нарядов полиции по сигналам тревоги ТСО из охраняемых объектов, квартир и МХИГ.
21. Механизмы реализации.
Развитие служебной деятельности в данном направлении должно быть ориентировано на высокую надежность охранных услуг, предоставляемых гражданам и организациям, и прием под охрану подразделениями вневедомственной охраны полиции максимально возможного количества объектов, квартир и МХИГ.
Достижение поставленных целей возможно посредством реализации мероприятий по:
организации на постоянной основе информирования граждан и организаций об охранных услугах, предоставляемых подразделениями вневедомственной охраны полиции, с использованием всех видов средств массовой информации, а также посредством участия в проводимых выставках и конференциях;
совершенствованию взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, крупными потребителями охранных услуг, проведению для них целенаправленной пропаганды достижений и арсенала технических средств подразделений вневедомственной охраны полиции;
замене систем централизованного наблюдения, выработавших установленный срок эксплуатации, а также иной аппаратуры, не отвечающей единым техническим требованиям и не рекомендованной к применению в подразделениях вневедомственной охраны полиции, исключению приема объектов и квартир под охрану с их помощью;
внедрению подразделениями вневедомственной охраны полиции современных систем передачи извещений2, разработанных на основе современных телекоммуникационных технологий и работающих с использованием всего спектра существующих каналов связи под единым программным обеспечением с целью принятия под охрану любых объектов вне зависимости от их удаления от ПЦО и телефонизации;
контролю за внедрением, обеспечением работоспособности, эффективным использованием ТСО на охраняемых объектах, соответствием системы их охраны предъявляемым требованиям, совершенствованию мероприятий, направленных на снижение числа ложных срабатываний ТСО, в том числе вследствие неисправности, недопущению оснащения охраняемых объектов недоброкачественной и несертифицированной аппаратурой, не соответствующей по своим характеристикам современным требованиям;
максимальному оснащению патрульных автомобилей вневедомственной охраны системами мониторинга подвижных объектов, средствами сигнализации, портативными компьютерами, позволяющими дистанционно получить из ведомственных баз данных необходимые сведения об охраняемых объектах, оперативную информацию, что в свою очередь обеспечит безопасность сотрудников строевых подразделений вневедомственной охраны полиции и оперативность принятия решений;
применению систем мониторинга для оказания охранных услуг – защиты транспортных средств, принадлежащих гражданам и организациям, от краж и угонов, а также обеспечения функционирования транспортных «коридоров безопасности»;
автоматизации процесса охраны за счет замены оборудования ПЦН подразделений вневедомственной охраны полиции на автоматизированные СПИ, оптимизации непроизводственных затрат, в том числе реализации (при обоснованной необходимости) мероприятий по объединению (укрупнению) ПЦО, действующих в пределах одного населенного пункта;
формированию на базе автоматизированных рабочих мест единых программно-аппаратных комплексов централизованного наблюдения, удовлетворяющих повышенным требованиям к информативности, имитостойкости и криптостойкости, позволяющих осуществлять охрану с использованием всех существующих каналов связи, с соблюдением принципов преемственности и диверсификации;
совершенствованию единых требований к техническим средствам, используемым подразделениями вневедомственной охраны полиции, с учетом развития инновационных технологий, определению направлений развития технических средств охраны исходя из потребностей оперативной обстановки, отечественных и зарубежных достижений в этой области, строгий отбор аппаратуры путем проведения всесторонней проверки;
разработке специализированного объектового протокола обмена между извещателями, источниками электропитания и оконечными устройствами СПИ и обеспечению возможности дистанционного контроля исправности и целостности охранной сигнализации, отображения на ПЦО информации о попытках несанкционированного вмешательства в работу охранной сигнализации как в охраняемое, так и в неохраняемое время, исключению возможности приема под охрану объектов и квартир с неисправной или умышленно заблокированной охранной сигнализацией, сокращению времени и расходов на ремонт и обслуживание ТСО;
обеспечению тесного взаимодействия с предприятиями-изготовителями охранного оборудования, монтажными и обслуживающими организациями в части совершенствования технических характеристик и функциональных возможностей систем централизованного наблюдения и объектовых технических средств охраны, сокращению расходов на внедрение, техническое обслуживание и ремонт ТСО, привлечению их к решению проблемных вопросов, возникающих в ходе эксплуатации ТСО;
совершенствованию использования мобильных комплексов инженерно-технической защиты мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход, в том числе с проработкой возможностей использования на временной основе отдельных элементов (модулей) указанных мобильных комплексов для решения задач по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, в частности при проведении крупных массовых публичных и спортивных мероприятий;
организации обучения и повышения квалификации технических специалистов подразделений вневедомственной охраны полиции на учебных курсах ФКУ НИЦ «Охрана» МВД России с привлечением специалистов ФГКОУ ВПО «Воронежский институт МВД России» и других профильных организаций, совершенствованию учебного процесса на основе вновь разрабатываемых учебных программ, отвечающих современным требованиям.
22. Ожидаемые результаты:
ежегодное увеличение числа принимаемых под охрану подразделений вневедомственной охраны полиции объектов на 1,09%, квартир на 1,5% и МХИГ на 1,8%;
увеличение объемов оказываемых охранных услуг гражданам и организациям повысит профилактическое влияние подразделений вневедомственной охраны полиции на имущественную безопасность на обслуживаемых территориях;
достижение доли охраняемых объектов, квартир и МХИГ с автоматизированной тактикой взятия (снятия) под охрану от общего числа охраняемых с помощью ПЦО в 2014 году – 96%, в 2015 году – 98%; в 2016 году – 100%;
ежегодная замена 10% систем централизованного наблюдения, выработавших установленный срок эксплуатации;
внедрение подразделениями вневедомственной охраны полиции 2000–2500 единиц современных СПИ в год; снижение количества ложных срабатываний ТСО на охраняемых объектах, квартирах и МХИГ не менее чем на 5% в год;
оптимизация непроизводственных затрат, в том числе при реализации мероприятий по объединению (укрупнению) ПЦО, действующих в пределах одного населенного пункта.
VII. Участие в инспектировании подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны
23. Целью развития данного направления служебной деятельности является совершенствование механизмов предупреждения, выявления и пресечения нарушений подразделениями охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны1 требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и осуществления ими охранной деятельности.
1 Далее – «подразделения охраны».
24. Задачи развития:
повышение уровня профессионализма личного состава подразделений вневедомственной охраны полиции, принимающих участие в реализации полномочий полиции по инспектированию подразделений охраны;
организация и осуществление взаимодействия подразделений вневедомственной охраны полиции с подразделениями охраны по вопросам охранной деятельности;
повышение эффективности осуществления полномочий полиции по инспектированию подразделений охраны.
25. Механизмы реализации.
Развитие служебной деятельности в данном направлении должно быть ориентировано на дальнейшее совершенствование механизмов исполнения полномочий полиции по реализации функций государственного контроля в части проведения инспектирований подразделений охраны.
Достижение поставленной цели возможно посредством реализации мероприятий по:
формированию и актуализации учебно-методической базы по обучению сотрудников подразделений вневедомственной охраны полиции, задействованных в реализации полномочий по инспектированию подразделений охраны;
обучению сотрудников подразделений вневедомственной охраны полиции, принимающих участие в реализации полномочий по инспектированию подразделений охраны, в том числе с использованием
системы дистанционных образовательных технологий, а также организации их стажировки;
сбору, обобщению, изучению и анализу информационных материалов МВД по республикам, ГУ, УМВД России по иным субъектам Российской Федерации об осуществлении государственного контроля в указанных сферах деятельности и его эффективности;
разработке унифицированных требований к организации и осуществлению охранной деятельности подразделениями охраны;
выявлению и пресечению нарушений подразделениями охраны требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и осуществления ими охранной деятельности при проведении плановых проверок;
участию сотрудников подразделений вневедомственной охраны полиции в подготовке и представлении в соответствии с установленными требованиями сведений об осуществлении государственного контроля в указанной сфере и его эффективности.
26. Ожидаемые результаты:
осуществление на более высоком профессиональном уровне полномочий по проведению инспектирований подразделений охраны, выдаче в ходе данных проверок обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
повышение эффективности деятельности подразделений охраны по обеспечению ими имущественной безопасности (профилактики имущественных преступлений и иных правонарушений) на охраняемых объектах;
снижение числа нарушений подразделениями охраны требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и осуществления ими охранной деятельности;
наработка опыта и повышение профессионального уровня сотрудников подразделений вневедомственной охраны полиции, задействованных в реализации полномочий по инспектированию подразделений охраны.
VIII. Участие строевых подразделений вневедомственной охраны полиции в рамках комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации в обеспечении правопорядка на улицах и в иных общественных местах
27. Целями развития данного направления служебной деятельности являются:
повышение эффективности деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений при обеспечении
правопорядка на улицах и в иных общественных местах в рамках единой дислокации1;
1 Приказ МВД России от 5 октября 2013 г. № 825дсп «О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах».
2 Далее – «ГЗ». 3 Под общественной безопасностью понимается состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Концепция общественной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. № Пр-2685).
сокращение времени реагирования подвижных нарядов вневедомственной охраны полиции (групп задержания)2 на сообщения о совершаемых преступлениях и административных правонарушениях, поступивших сигналах «тревога» из охраняемых объектов, квартир и МХИГ, в том числе с объектов, подключенных к ПЦН подразделений вневедомственной охраны полиции и иных организаций, занимающихся мониторингом сообщений о срабатывании ТСО;
достижение более высокого уровня имущественной безопасности.
28. Задачи развития:
повышение уровня профессионализма и личной безопасности сотрудников строевых подразделений вневедомственной охраны полиции, несущих службу в системе единой дислокации;
оптимизация плотности ГЗ на территориях обслуживания с учетом перераспределения штатной численности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции, высвобождающейся в результате организации охраны объектов в соответствии с изменениями, внесенными в Перечень;
обеспечение надежной охраны объектов, квартир и МХИГ;
повышение вклада строевых подразделений вневедомственной охраны полиции в решение задач по обеспечению общественной безопасности3, в том числе по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений при обеспечении правопорядка на улицах и в иных общественных местах в рамках единой дислокации.
29. Механизмы реализации.
Развитие служебной деятельности в данном направлении должно быть ориентировано на максимально возможное сокращение времени реагирования ГЗ на сообщения о совершаемых преступлениях и административных правонарушениях, поступившие сигналы «тревога» из охраняемых объектов, квартир и МХИГ. Указанное мероприятие позволит минимизировать причиняемый вред законным интересам граждан и организаций, а также повысит эффективность работы по раскрытию преступлений и административных правонарушений «по горячим следам».
Достижение поставленных целей возможно посредством реализации мероприятий по: организации эффективной работы нарядов подразделений вневедомственной охраны полиции по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах, совершенствованию взаимодействия с другими подразделениями и службами органов внутренних дел Российской Федерации, задействованными в рамках единой дислокации, под оперативным руководством сотрудников дежурных частей территориальных органов МВД России на районном уровне;
пресечению краж, отражению нападений на охраняемые объекты, проведению совместных мероприятий по профилактике и пресечению преступлений и административных правонарушений в отношении имущества граждан и организаций;
совершенствованию механизмов интегрирования нарядов строевых подразделений вневедомственной охраны полиции в систему единой дислокации, управления ГЗ, контроля за их передвижением на маршрутах патрулирования, в том числе и в режиме реального времени, посредством внедрения и широкого применения навигационно-мониторинговых систем на патрульных автомобилях;
использованию накопленного опыта применения служебных собак в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений при обеспечении правопорядка на улицах и в иных общественных местах в рамках единой дислокации, в том числе раскрытие имущественных преступлений «по горячим следам»;
участию сотрудников подразделений вневедомственной охраны полиции в организации и проведении совместных инструктажей в рамках комплексного использования сил и средств территориальных органов МВД России на районном уровне;
приглашению специалистов подразделений уголовного розыска, дознания, участковых уполномоченных полиции для участия в инструктажах личного состава строевых подразделений вневедомственной охраны полиции и проведения занятий в системе служебной подготовки в целях получения необходимых навыков правильных действий на местах происшествий и снижения допущенных при этом нарушений законности;
разработке тактики несения службы нарядами вневедомственной охраны полиции на постах и маршрутах патрулирования с учетом требований нормативных правовых актов, имеющегося опыта, технического перевооружения и оснащения мобильными (носимыми) системами видеорегистрации событий, компьютерными системами удаленного доступа к информационным базам данных органов внутренних дел Российской Федерации;
оснащению патрульных автомобилей, а также сотрудников вневедомственной охраны полиции мобильными (носимыми) системами видеорегистрации событий, компьютерными системами удаленного доступа к информационным базам данных органов внутренних дел Российской Федерации с определением соответствующих норм положенности в нормативных правовых актах МВД России;
увеличению плотности нарядов ГЗ на обслуживаемых территориях;
проработке тактики несения службы ГЗ в крупных городах, с учетом регулярно возникающих дорожных заторов, с целью сокращения времени реагирования нарядов вневедомственной охраны полиции на сообщения о совершаемых преступлениях и административных правонарушениях, поступивших сигналах «тревога» из охраняемых объектов, квартир и МХИГ (при необходимости рассмотрение возможности использования других средств передвижения ГЗ);
комплектованию ГЗ сотрудниками с устойчивыми психологическими и моральными качествами, физически подготовленными и владеющими навыками задержания преступников;
созданию условий для постоянного повышения уровня профессионализма личного состава подразделений вневедомственной охраны полиции, задействованного в ГЗ, выработке новых критериев персональной оценки работы сотрудников;
улучшению воспитательной работы, повышению персональной ответственности руководителей всех уровней за состоянием законности и дисциплины, организацией индивидуальной воспитательной и профилактической работы с личным составом, направленной на формирование понимания правоохранительной деятельности как функции социального обслуживания населения, укреплению доверия населения к органам внутренних дел Российской Федерации.
30. Ожидаемые результаты:
повышение надежности охранных услуг, предоставляемых подразделениями вневедомственной охраны полиции гражданам и организациям;
сокращение времени реагирования ГЗ на сигналы «тревога» с охраняемых объектов, квартир и МХИГ, в том числе с объектов, подключенных к ПЦН подразделений вневедомственной охраны полиции и иных организаций, занимающихся мониторингом сообщений о срабатывании ТСО;
повышение уровня интеграции строевых подразделений вневедомственной охраны полиции в обеспечении имущественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений в рамках единой дислокации.
IX. Участие в мероприятиях по совершенствованию инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов, в том числе объектов ТЭК и объектов органов внутренних дел Российской Федерации
31. Целью развития данного направления служебной деятельности является повышение уровня инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов, в том числе объектов ТЭК и объектов органов внутренних дел Российской Федерации.
32. Задачи развития:
формирование и проведение государственной политики в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов, в том числе объектов ТЭК и объектов органов внутренних дел Российской Федерации;
повышение уровня инженерно-технической укрепленности объектов, в том числе объектов ТЭК и объектов органов внутренних дел Российской Федерации
33. Механизмы реализации.
Развитие служебной деятельности в данном направлении должно быть ориентировано на регулярный мониторинг инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов, в том числе объектов ТЭК, объектов системы МВД России, и выработку на основе всестороннего анализа практических рекомендаций по организации их надежной охраны.
Достижение поставленной цели возможно посредством реализации мероприятий по:
решению организационных вопросов деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК;
организации контроля за исполнением требований Федерального закона «О полиции» в части выдачи руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а в соответствии с законодательством Российской Федерации – руководителям и должностным лицам иных организаций предписаний о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов;
анализу исполнения требований инженерно-технической укрепленности объектов с выработкой рекомендаций по организации их оснащения инженерно-техническими средствами охраны и безопасности;
организации методического обеспечения функционирования подразделений вневедомственной охраны полиции по вопросам в области инженерно-технической укрепленности объектов и сохранности имущества;
формированию и дальнейшему совершенствованию методики реализации полномочий полиции в области осуществления контроля за обеспечением безопасного функционирования объектов ТЭК;
организации обучения сотрудников подразделений вневедомственной охраны полиции по проведению обследований объектов различных форм собственности с целью оценки состояния их инженерно-технической укрепленности, участию в экспертной оценке состояния их антитеррористической защищенности, а также выдаче соответствующих предписаний и заключений.
34. Ожидаемый результат.
Повышение уровня надежности охраны объектов от преступных посягательств, их антитеррористической защищенности, инженерно-технической укрепленности независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, повышения ответственности администрации объектов, в том числе руководителей территориальных органов МВД России, за безопасность персонала и находящихся на объектах людей, оптимизация бюджетных ассигнований и материальных средств на повышение уровня инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов. 







pamvzr

Статистика

Сейчас 44 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте